Группа заинтересованных в робототехнике в ВК

1 июня 2014 г.

Интегрированный урок: Физика и информатика. Механические движение. Электронные таблицы

Текст урока
Поскольку отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, то одним из способов достижения является интеграция учебных дисциплин. Интеграция информатики и физики позволяет активно применять информационные технологии, осуществлять обучение в деятельности, показывать необходимость приобретения знаний с целью практического использования в жизни,  находить нестандартные решения поставленных задач, развивать навыки сотрудничества. Примером такого урока является наше интегрированное занятие.

Интегрированный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физике.
В ходе урока учащиеся получают теоретические и практические навыки по физике и информатике.
Учащиеся продолжают повторять понятия “равномерное и неравномерное прямолинейное движение”, физический смысл  скорости, единицы измерения скорости, алгоритм решения физических задач, методы построения графических моделей процессов, задание формул в электронных таблицах, а так же получают практический опыт применения средств электронных расчетов для решения реальных задач. Такая интеграция способствует развитию у детей интеллектуальных умений в решении  конкретных жизненных ситуаций.
Взаимоотношения  учащихся на уроке должны носить характер сотрудничества и взаимопонимания.

Образовательное мероприятие
«Равномерное механическое движение»

Замятина Ольга Владимировна, методист по ИКТ, учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ  № 33.
Лапкина Елена Геннадьевна, учитель физики МБОУ СОШ пос. Озерки.

Дата проведения: 26 апреля 2014 г.
Место проведения: МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Возраст учащихся: 7 и 9 класс. 
Тип занятия: интегрированный урок (физика + информатика с элементами робототехники) повторения и комплексного применения знаний на практике при помощи табличного анализа средних значений скоростей движения робототехнических устройств.

Цель занятия:
Комплексное применение навыков теоретического решения физических задач на нахождение средней скорости через экспериментальную работу с техническим оборудованием.

Задачи:
- Предметные:
      использовать интегративный подход для формирования представления о средней  скорости как  общенаучном понятии;
      статистический анализ данных физических процессов;
      применять информационные технологии  (электронные таблицы: формулы и графики) для моделирования физических процессов;
      формировать навыки использования компьютера для проведения вычислительного эксперимента, обработки, визуализации и анализа результатов;
      повысить уровень самостоятельности мышления по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;
      использовать интерактивные средства обучения для развития универсальных учебных действий.

- Метапредметные:
      навыки анализирования физических процессов через графическое моделирование с помощью графиков;
      умение проводить экспериментальные работы с помощью технического оборудования;
      прогнозировать и оценивать статистические данные.
- Личностные:
      воспитывать устойчивый интерес к изучению информатики и физики через реализацию межпредметных связей;
      формирование интереса к культурной жизни страны и поддержка интереса к физическому образованию;
      проявление интереса к естественно-научным дисциплинам через экспериментальную работу с технологическим оборудованием (Lego MindStorms);
      приобретения навыков работы в разновозрастных группах.

Оборудование:          
      роботы Lego MindStorms (модель “Ходячий робот Манти”);
      ПК с предустановленным ПО офис, электронные таблицы (Libre Office Calc или MS Office Excel);
      линейка, секундомер;
      доступ в интернет.

План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока и его задач
3. Актуализация знаний и практических и умственных умений
4. Выполнение практической работы
5. Подведение итогов занятия
6. Домашнее задание 

Комментариев нет: