О.В. Замятина. Проблема 1. Как оптимизировать документооборот учителя? // Пути решения проблем молодого учителя: учебно-методическое пособие / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – с. 19-29.
Полный сборник статей в формате pdf можно скачать по ссылке.
Калининградский областной институт развития образования совместно с экспертами из различных образовательных организаций Калининградской области подготовил и издал к открытию Августовской декады образования и науки учебно-методическое пособие «Пути решения проблем молодого учителя».
Пособие рецензировала доктор педагогических наук, профессор Татьяна Борисовна Гребенюк.
В учебно-методическом пособии представлена технология решения проектных задач, раскрыта ее сущность и перспективы применения.
Апробация технологии решения проектных задач на III Межрегиональном форуме молодых педагогов – 2015 позволила создать учебно-методическое пособие, в котором представлены способы решения актуальных проблем образовательной практики молодого учителя.
Пособие адресовано всем категориям педагогических работников, методистам институтов повышения квалификации (развития образования), преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Ежедневно в образовательной организации появляется все больше документов. Учитель еженедельно заполняет формы и отчеты об образовательной и воспитательной деятельности: – анализ учебной деятельности классов;
– анализ контрольных работ;
– отчеты по участию учащихся в олимпиадах, конкурсах.
Можно и дальше вести перечень всех видов работ, но от этого количество документов не уменьшится. Нередко учитель тратит на их составление, заполнение больше времени, чем на сам учебно-воспитательный процесс. Большую
часть подаваемых сведений необходимо представлять в электронном и бумажном виде. Нередко учитель представляет заполненные сведения, отличающиеся лишь по форме, а не по содержанию. Проблема загруженности педагога бумажной
работой – проблема, о которой говорят все учителя.
С целью сокращения излишней нагрузки на школы по подготовке различной отчетности Министерство образования и науки Российской Федерации приняло план действий по снижению бюрократизации. «Результаты проведенного Министерством репрезентативного опроса школ и учителей по проблеме излишнего администрирования показали, что основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке различной отчетности исходит из самой системы образования», – отмечает директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко (см. здесь: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/18896.html).
Комментариев нет:
Отправить комментарий