Группа заинтересованных в робототехнике в ВК

11 декабря 2014 г.

Интеллектуальная викторина "Час кода"

С 4 по 12 декабря проходила Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России. Эта незабываемая неделя была направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

В нашей школе 33 мы решили провести не просто урок,
а игру-викторину среди ФМ-классов, которую, конечно же,
составили с IT-направленностью. 



Эта викторина дополнит ваше представление об ИТ-отрасли.


Нашу современную жизнь уже не возможно представить без электронной ее составляющей от проекторов, телевизоров, компьютеров, микроволновых печей и машин... до высоко технологичных электростанций, спутников, комических кораблей, роботов! То, о чем наши дедушки и бабушки могли лишь фантазировать уже стало нашей частью жизни.

Много из того, о чем мечтали фантасты прошлого, исполнилось или превзойдено, это правда. Действительно, мы чувствуем, будто живем в эпоху ускоренных изменений. Но научная фантастика редко была предсказательницей будущего, она писалась больше о мечтах и тревогах своего настоящего времени. Но не все так просто. Дело в том, что многие фантасты прошлого века сами являлись учеными. Так, Айзек Азимов — биохимик, Роберт Хайнлайн — математик, Артур Кларк — физик, а, например, известный русский фантаст Иван Ефремов по образованию палеонтолог (наука об ископаемых останках). Фактически, они описали то, что очень хотели бы создать, но технологии того времени не позволяли этого сделать.

К примеру, роман Ивана Ефремова "Сердце змеи" (1958-й год), где описано микрокибернетическое устройство, которое больной должен заглотнуть, после чего оно ставит диагноз и лечит изнутри. В 2010-м ученые представили нанороботов на основе ДНК, способных перемещаться в пространстве и, став частью организма, лечить изнутри.
В книге "Ковентри" Роберта Хайнлайна было впервые рассказано о воздушной сушилке для рук — через 8 лет она появилась в продаже. Он же придумал роботизированного уборщика (такие пылесосы появились в продаже 2 года назад) и самонастраивающийся приемник.

Компьютер небольшого размера (ноутбук) был впервые описан лишь в 1968-м Артуром Кларком ("Космическая Одиссея") — в то время компьютер занимал целый этаж. А вот планшеты и стационарные видеотелефоны были придуманы фантастами лишь в середине 70-х. Интересно, что концепцию интерфейса современного смартфона первым выдал Роджер Желязны: герой его "Хроник Амбера" (1971-й год) общается при помощи игральных карт, выбирая для связи карту с изображением нужного человека.

А что сейчас мы вообще знаем об IT-специализации, которая позволяет жить в таком привычном, современном мире.
(учащиеся отвечают на вопросы и смотрят видеоролик "Выбирай IT!" с сайта www.coderussia.ru)

ИТ-специальность, это не только программирование, хотя оно играет сейчас значительную роль в создании новых устройств и апгрейда старых. 
А какие специальности и профессии связаны с IT? Кого можно считать IT-шником? Что требуется IT-шнику для работы?
(учащиеся отвечают на вопросы и смотрят видео фильм "ИТ: будь в теме!" с сайта www.coderussia.ru)




А теперь давайте узнаем, как вы готовы к IT-миру вокруг нас. Поиграем в викторину "Что? Где? Когда?" посвященную Международной недели изучения информатики и Дню информатики в России.

Первая часть нашей викторины. Команды разделены по классам, по 4-6 человек. У каждой команды на столе ноутбук с открытой формой для ответов.
Во время игры командам отводится 2 минуты на обсуждение и ответ на вопрос, который прозвучит. Ответ должен быть отправлен через веб-форму. По истечению 2 минут заканчивается приём ответов и переходим на следующий вопрос.

Хотите попробовать себя в роли участника викторины?
Попробуйте ответить на вопросы:



оригинал для викторины (с анимацией и ответами) можно скачать тут

В сводную ведомость поступают ответы команд,
где за каждый правильный ответ начисляется по баллу. 

Второй этап нашей игры состоит в развитии навыков кодирования. Для этого нам поможет ам-ням с приложением на www.coderussia.ru. Команды обдумывают и проходят уровни. Как только одна из команд завершит все 10 уровней, то им начисляется 10 баллов, всем остальным - по тому числу уровней, что успели пройти до окончания игры.

Саша: Игра прошла очень интересно, нам понравились вопросы викторины, а играть с ан-нямом оказалось не так просто, как показалось на первый взгляд.

Ира: А программировать оказывается оказывается весело!

Дима: Очень интересно было узнать о востребованности ИТ-специалистов, об их возможностях. Оказывается это очень интересная и перспективная отрасль.


Несколько часов игры пролетели незаметно. Заковыристые вопросы викторины были раскушены, Амняма доставили к конфете, а учащиеся классов получили сертификаты об участии в "Часе кода", а также пополнили свою копилку знаний.

И на урока информатики с остальными классами провели беседы об ИТ-специальности и опять кормили Ам-Няма ;)




Комментариев нет: